Анализ личностной подготовки психолога

Безусловно, консультантами и психотерапевтами люди не рождаются. Востребованные психологической профессией, личностные качества и способности проявляются, строятся и усиливаются именно в осуществлении консультативной деятельности. В известном смысле для консультанта этот процесс зависит от степени отождествления себя с профессией, поскольку само по себе бытие психологом представляет собой особую форму жизни личности.

Консультативную деятельность нельзя в полном смысле слова назвать ни трудом, ни работой, ни службой, ни даже искусством или хобби, поскольку это — особая форма жизнедеятельности, слившийся с жизнью интенсивный непрекращающийся личностный рост, индивидуально осмысляемый как призвание (состояние души, служение, причастность), на который психолог добровольно обрекает самого себя, делая профессиональный выбор.
Анализ личностной подготовки психолога к осуществлению консультативной деятельности давно требует концептуализации, решающей вопросы не столько прагматического или дидактического, сколько смыслообразующего характера, поскольку консультанту предстоит иметь дело с пониманием семантики внутреннего мира человека как одного из самых сложных бытийных феноменов. В консультировании довольно часто возникают моменты, сходные с религиозным откровением, в котором консультанту, да и самому клиенту на время открывается доступ к тому, что А. Ф. Лосев называл «самое само» человека, — самой подлинной субъективной реальности, какая только может существовать.
Как известно, международным языком для общения является английский. И лучше всего этот язык учить среди людей, которые на нем изъясняются в повседневной жизни. Специальные программы и английский для взрослых за рубежом весной — это то, что действительно поможет изучить иностранный язык на должном уровне. А узнать про специальные программы по изучению английского за рубежом можно на сайте специального проекта «Учимся в Ирландии».
Консультант, владеющий пониманием и способностью интерпретировать внутренний мир людей, помогает клиенту раскрыть «обрамляющий рой символов» его собственной данности, построить индивидуальные объяснения причин событий и проблем его жизни и личности. Поэтому можно говорить о герменевтической ориентированности консультантов.

Центральными категориями, с которыми работает консультант, являются категории переживания и смысла. Системообразующими аспектами собственно консультативной деятельности становятся процессы понимания и интерпретации трудностей клиента, их причин, особенностей его внутреннего мира, способов адаптации к реальности и т.д. Для их осуществления профессионал должен не только владеть процессуальными навыками, но и обладать специфической профессиональной ментальностью, по отношению к которой совокупность получаемых в обучении знаний, умений, навыков выступает как средство реализации профессионализма.