первые консультативные интерпретации

Самые первые консультативные интерпретации были осуществлены в рамках психоанализа и применялись в отношении содержания сновидений пациентов. Но до тех пор, пока этот процесс относился лишь к тому, что совершалось в уме аналитика, не стоял вопрос о форме, содержании и подходящем времени для интерпретации. Сегодня термином «интерпретация» часто обозначают практически все, что говорит психолог клиенту (реплики, комментарии, разные формы словесного воздействия на клиента), поэтому стоит особенно следить за тем, чтобы интерпретации не воспринимались как диагноз, «приговор» или директива. Клиенту гораздо легче принимать интерпретации, если они формулируются в сослагательном наклонении, в виде интеллектуальных допущений, которые он может и отвергнуть («А почему бы не взглянуть на это событие по-другому?», «Могли бы мы объяснить это как-то иначе?», «Давайте посмотрим на это вот так…», «А нет ли этому другого объяснения?», «А что, если этому есть и другие причины, например…» и т.п.), или вопросов: «Нельзя ли увидеть здесь…?», «А не стоит ли за всем этим…?»

Прежде чем сформулировать интерпретацию, консультант может предложить клиенту высказать собственное понимание ситуации с помощью вводных реплик: «Это интересная идея…, что вы об этом думаете?», «Какой это может иметь смысл?», «Как вы думаете, что за этим может стоять?» Это стимулирует самонаблюдение, рефлексию, рождает исследовательскую установку у клиента в отношении самого себя и вооружает его на будущее приемами самоанализа.
Консультант может строить свои интерпретации, опираясь на объяснительные принципы психологических теорий (например, через поиск смысла, через процессы индивидуации или самоактуализации и т.д.), но в силу того, что обращения к нему обычно предполагают либо поиск большей «любви» от других, либо усиление своего влияния («власти») на них, в ряде случаев психологи интерпретируют происходящее с клиентом, используя два часто встречающихся «измерения» пространства межличностных отношений — «ось любви» (консультант исходит из того, что человеку не хватает внимания, признательности, благодарности со стороны других и он стремится завоевать их разными способами, в том числе и травмирующими его) и «ось власти» (консультант предполагает, что клиенту не хватает пространства влияния на окружение, возможности руководить другими людьми, давать им советы и рекомендации, управлять их действиями на основе собственного опыта, транслировать этот опыт для «внимающего» окружения).
Про туристическую компанию «ИЛИС» мне в сети интернет повстречалась полезная информация. В «ИЛИС» про авиабилеты Одесса в различные страны мира можно увидеть самую актуальную информацию. Возьмите на заметку мое сообщение.